ВАТАНЫМ
Об обществе
Правление
История
Программы
ТАТАРСКИЙ МИР
О газете
Структура
Архив
Редсовет
ВОСТОЧНЫЙ СВЕТ
О журнале
Структура
Архив
Редсовет
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПАРТНЕРЫ
АВТОРЫ
ПОДПИСКА

КРУГЛЫИ СТОЛ ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ


7 декабря 2006 года в Конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» состоялся круглый стол по Северному Кавказу.

Повестка дня включала обзор гуманитарных и других усилий, предпринятых для стабилизации ситуации, и стратегическое планирование на 2007 год.

Представители агентств ООН, международных организаций, стран-доноров и российского правительства приняли участие в дискуссии.

Карл де Рой, координатор по гуманитарной помощи России, во введении сказал: «В июле генеральный секретарь ООН изменил уровень безопасности региона с 5 по 4, что позволяет в будущем году создать представительство. Межучрежденческий план заменён другим – переходным.

Северный Кавказ – это регион быстро развивающегося контекста. Гуманитарная помощь всё ещё нужна, но при этом мы все понимаем, что за защиту населения отвечает правительство. Всё, что делают международные организации – делается исключительно в помощь правительству, а не самостоятельно.

Регион Северного Кавказа остается беднейшим в России: 70% бюджета семей тратится на еду. Поэтому в стратегии развития на 2007 год были предусмотрены ответные меры по борьбе с бедностью.

Смысл переходного периода – борьба с глубинными причинами происходящего.

План работы на 2006 год был экспериментом, и экспериментом успешным. В плане 2007 года акценты с проектов помощи смещаются в сторону проектов развития. В большой степени будет реализовываться подготовка врачей и учителей.

В 2007 году запланировано 137 миссий.

Мне приятно отметить, что закон по НПО не стал сильным препятствием для сотрудничества. 11 НПО уже перерегистрировались, остальные находятся в процессе.

План содействия развитию ориентирован на пять республик на переходный период. Цифра вклада в 2007 году превысила все предыдущие. Это будут инвестиции в будущее».

Затем слово было дано представителям правительств республик Северного Кавказа.

Представитель Правительства Чечни Измайлов Ш.: «Инфраструктура разрушена, и государство не способно предоставлять социальные услуги населению. 20 000 ВПЛ (внутриперемещённых лиц) вернулись в Чечню».

Председатель комитета по внешним связям Республики Северная Осетия (Алания) Тоболов В.: «Конечно, мы хотели бы поскорее расстаться с представителями миссий ООН, так как это означало бы, что мы решили проблемы».

В. Тоболов отметил, что Северный Кавказ – это и Ростов, и Краснодар, и Осетия. В предложенном документе они уравниваются, а это не так. «Относительно безработицы скажу: нежелающий работать и безработный – разные вещи. Даже если Чечня и Дагестан совсем не будут работать, на ситуации это скажется всего на 10%».

Лешук Героев (Ингушетия). «Трудность становления Ингушетии – трудность становления перемещённых лиц. Если у человека нет крыши над головой – трудно говорить о его устроенности.

Никакие кадры не помогут, если негде работать и нет рабочего места. У нас почти отсутствуют объекты здравоохранения».

Шенгеев Мухаммед (Кабардино-Балкарская республика): «В КБР царит мир и спокойствие. Вряд ли подвержены тем же бедам, что иные, несмотря на то, что мы – тоже Северный Кавказ. Но есть некоторые моменты. КБР как центр горного спорта из-за действий в Чечне потеряла статус курорта. Раньше у нас было 1,5 миллиона туристов. К нам ехали со всего Союза. Сегодня – 100 000. Это число растёт, но медленно. Поэтому я считаю, что либо вещи надо называть своими именами, либо не называть это Северным Кавказом».

Представитель Федеральной миграционной службы отметила, что в последние годы идёт конструктивное взаимодействие с организациями ООН. Все регионы Кавказа вынесли нагрузку, но все вынесли её в разной степени.

Улаев Казбек (ПРООН): «Развитие ситуации идёт очень быстро. Гуманитарная помощь всегда очень точная, адресная и в социально-экономическом развитии всегда системная. Необходимо ещё больше координировать работу».

Терри Майерс (ПРООН): «Эту встречу нужно повторить. Необходимо создать координационную группу».

Марков Андрей (Всемирный банк): «Мы с вами видим реальный процесс перехода от гуманитарной помощи к развитию. К вопросу о цифрах. Росстат не публикует данных об уровне бедности, так как Федеральное агентство не уверено в правильности методик его определения. Если воспользоваться нашими методиками, то уровень бедности в Чечне, Дагестане и Ингушетии выше, чем показано.

Я бы хотел поддержать идею Майерса о встрече и просить пригласить на неё Министерство регионального развития. Они отвечают за ФЦП "Юг России"».

Официальный представитель по безопасности миссий от ООН: «С августа я работаю над обеспечением безопасности караванов. Г-н Козак как-то сказал, что нам нужно быть крайне, очень осторожными в этом регионе. Любая случайность откинет нас назад в отношениях с ООН на много лет.

Сразу поясню, чтобы не было недопонимания. Когда мы говорим о конвоях, то возражаем только против одного – конвои слишком большие и поэтому медленно формируются. Мы возражаем только против медлительности, но ни в коей мере не против самого сопровождения».

Глава Всемирной организации здравоохранения: «Благодарю всех: правительства, доноров и НПО. Мы видим серьёзные подвижки в нашей работе и теперь нам необходимо установить между собой очень тесные контакты.

Много факторов, влияющих на здоровье населения. Необходимо описать механизмы взаимодействия.

Согласна с предложением о необходимости провести ещё одно совещание».

Миколов (Швейцарское управление): «Я никогда не видел столь плодотворной работы ООН, как в этом проекте в смысле перехода от решений к действиям».

Нодар Хананашвили: «Очевидно, что объективные исследования провести сложно. Очевидно, что следует организовать честные, независимые исследования внутри страны, заказав эти исследования действительно специалистам. Те отдельные сведения, информационные обрывки приводят к тому же, к чему пришёл желудочно-неудовлетворённый кадавр у Стругацких. Поэтому мы не всегда имеем право говорить о цельной картине. Специалисты (вопреки распространённому мнению) стоят недорого, но их нет.

Особо следует отметить необходимость правового просвещения. Тем более что значительный опыт на эту тему имеется. Я имею в виду программу Публичных центров правовой информации на базе библиотек.

Сейчас главное научить людей жить. Очень трудно жить на кладбище, а иначе многие жить не умеют».

Л. Норд (Посольство США): «Я работаю здесь с 2003 года. Бесспорно, очень важно усиление координации. Но возникает риск прямого действия. Мы согласовали время, способ действия и рамки. Следует теперь формализовать механизмы координации. Нам нужны программы и доступ. Главное – продолжать деятельност».

Карл де Рой: «Спасибо. Теперь подведём итоги.

  1. В следующем году на изучение плана обязательно будет дано время.
  2. Спасибо за оценку деятельности и за подсказку по координации. Конечно, координацию необходимо развивать.
  3. Также мы приглашаем МИД для участия в нашей поездке в Чечню в 1-м квартале следующего года.
  4. Гармонизация. Необходимо откликнуться на потребности республик. Для этого необходимо проведение совещаний на Северном Кавказе.
  5. Высказано пожелание, чтобы ООН проводил больше исследовательской работы.
  6. Некоторые организации активно участвовали в поддержке жертв Беслана. Психологическая реабилитация будет и дальше направляться на восстановление.
  7. Мир и терпимость. Мы дополняем действия правительства в области развития молодёжной стратегии.



Оглавление

COPYRIGHT © 2005-2014 | сопровождение сайта www.astramarketing.ru
Рейтинг@Mail.ru