ВАТАНЫМ
Об обществе
Правление
История
Программы
ТАТАРСКИЙ МИР
О газете
Структура
Архив
Редсовет
ВОСТОЧНЫЙ СВЕТ
О журнале
Структура
Архив
Редсовет
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПАРТНЕРЫ
АВТОРЫ
ПОДПИСКА

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД


ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» – крупная машиностроительная компания по разработке и производству промышленных тракторов и двигателей к ним, располагающая большим технологическим и производственным потенциалом. Высококвалифицированные кадры инженеров и рабочих способны решать сложные задачи конструирования, испытания и постановки на серийное производство новой техники. Сегодня завод выпускает машины для нефте-, газодобывающей, горнорудной, строительной и других отраслей промышленности. Продукция ЧТЗ пользуется спросом на российском и международном рынке. Предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944). Орденом Ленина награждены опытный завод (1944) и конструкторское бюро по дизелям (1945).

Первые машины вышли из заводских ворот 1 июня 1933 года. Это были гусеничные тракторы «Сталинец-60» (С-60) мощностью 60 лошадиных сил, работающие на лигроиновом топливе. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. В 1936 году труднейший экзамен выдержали тракторы, приняв участие в двух грандиозных экспедициях: «Снежный поход» – 2000 километров по суровой Якутии при температуре минус 50 градусов – и Памирский переход на высоте 4000 метров в Туркестанском военном округе. В 1937году начат серийный выпуск трактора «Сталинец-65» (С-65). На Всемирной выставке в Париже он был отмечен высшей наградой – дипломом «Гран-при». В 1939 году ЧТЗ освоил выпуск боевой техники – артиллерийского тягача «Сталинец-2» (С-2) мощностью 105 лошадиных сил. Тракторостроители вели опытные работы по освоению производства тяжелых танков КВ конструкции ленинградского Кировского завода и 12-плунжерного топливного насоса «ТН-12» для авиационных двигателей тяжёлых бомбардировщиков. В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома и вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями представлял собой танковый комбинат, позднее названный в народе «Танкоградом». В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тысяч танков и самоходных установок, 48,5 тысяч танковых дизель-моторов, 17,7 миллионов заготовок боеприпасов.

В послевоенные годы завод продолжил выпуск тракторов. «Сталинец-80» (С-80), применялся в различных отраслях народного хозяйства. Машины ЧТЗ широко использовались при распашке целинных и залежных земель. В 1958 году заводу было возвращено его историческое имя – Челябинский тракторный завод.

На всех континентах планеты трактор с эмблемой ЧТЗ работает на строительстве новых дорог, городов и гидростанций, на прокладке нефте- и газопроводов, на осушении болот и обводнении пустынь.

Сегодня ЧТЗ предлагает потребителю: тракторы Т10М, ДЭТ-250М2 и инженерные машины на их базе; трубоукладчики грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн; виброкатки, погрузчики и бульдозеры на базе колёсных модулей массой 24 тонны; дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 лошадиных сил, дизель-генераторные установки мощностью 100 кВт для автономного энергообеспечения; дизель-гидравлические станции для установок сбора нефтепродуктов с водных поверхностей; запасные части к тракторам ЧТЗ; товары народного потребления, в их числе: универсальный колесно-гусеничный мини-трактор «Уралец» (12 л.с.); коммунальную машину Т-02.03.2 и другие товары.



Оглавление

COPYRIGHT © 2005-2014 | сопровождение сайта www.astramarketing.ru
Рейтинг@Mail.ru